
Компания Textron Aviation Defense, входящая в состав Textron, официально заявила о своих намерениях развернуть сборочное производство самолетов Beechcraft M-346N на своем восточном кампусе в Уичито, штат Канзас. Этот шаг будет предпринят в случае, если компания будет выбрана в качестве подрядчика по программе ВМС США – Undergraduate Jet Training System (UJTS).
В рамках подготовки к потенциальному контракту, Textron Aviation Defense планирует инвестировать более 38 миллионов долларов в модернизацию производственных площадей в Уичито, увеличив их на 50 тысяч квадратных футов. Ожидается, что эти вложения не только значительно расширят существующие мощности, но и создадут около 100 новых рабочих мест непосредственно на производстве, а также множество косвенных позиций, необходимых для поддержки полного цикла сборки и производства самолетов.
Сотрудничество между Textron Aviation Defense и итальянской компанией Leonardo началось в июле 2025 года, когда они представили самолет Beechcraft M-346N в качестве претендента на участие в программе UJTS. ВМС США уже направили несколько запросов на информацию (RFI) по инициативе UJTS и, как ожидается, вскоре опубликуют официальный запрос предложений (RFP). Окончательное решение о присуждении контракта прогнозируется на январь 2027 года.
Трэвис Тайлер, президент и главный исполнительный директор Textron Aviation Defense, подчеркнул стратегическую важность этого шага: «Уичито всегда была центром инноваций для бренда Beechcraft, и мы гордимся тем, что продолжаем эту традицию, готовясь удовлетворить потребности ВМС в обучении пилотов нового поколения. Это объявление подтверждает нашу 85-летнюю историю поддержки правительства США, предоставляя учебные самолеты, произведенные в сердце Америки».
Самолет Beechcraft M-346N представляет собой двухместный учебно-боевой комплекс, приводимый в движение двумя турбовентиляторными двигателями Honeywell F124-GA-200. Его система управления полетом – по принципу fly-by-wire – обладает четырехкратным резервированием, обеспечивая высочайший уровень надежности. Каждая кабина пилота оснащена проекционным дисплеем (head-up display), крупноформатным дисплеем и интегрированными органами управления дроссельной заслонкой и ручкой (HOTAS), что дает пилотам полный контроль над всеми системами.
В целях повышения безопасности, M-346N интегрирован с автоматической системой предотвращения столкновений с землей (Automatic Ground Collision Avoidance System). Что касается летных характеристик, самолет способен развивать максимальную крейсерскую скорость, превышающую 590 узлов, и подниматься на рабочую высоту до 45 000 футов. К настоящему времени, компания Leonardo уже произвела более 100 самолетов семейства M-346, что подтверждает их надежность и востребованность.





