Делегация перуанских министров прибыла в Стокгольм, где министр обороны Швеции Пол Йонсон официально подтвердил участие новейшего истребителя JAS 39 Gripen E/F в тендере на поставку боевых самолетов нового поколения для ВВС Перу. Визит перуанских официальных лиц на производственную площадку компании Saab в Линчёпинге подчеркивает серьезность намерений сторон.
В случае выбора шведского многоцелевого истребителя Перу станет третьей южноамериканской страной после Бразилии и Колумбии, взявшей на вооружение эту платформу. Данный шаг значительно укрепит позиции Saab на мировом рынке, особенно после недавнего подтверждения Таиландом закупки четырех единиц Gripen, что свидетельствует о растущем международном интересе к этому самолету.
В ходе двусторонней встречи во дворце Карлберг Пол Йонсон отметил наличие возможностей для более широкого партнерства. «Существуют перспективы для сотрудничества в таких областях, как оборона и инновации, – заявил министр. – Мы рады, что Gripen рассматривается в качестве альтернативы в преддверии предстоящей закупки боевых самолетов Перу».
В настоящее время авиапарк ВВС Перу состоит из устаревших самолетов французского и российского производства, включая Mirage 2000, МиГ-29С и Су-25К, которые находятся в эксплуатации более 20–30 лет и требуют скорейшей замены. Модернизация истребительной авиации является одним из ключевых приоритетов оборонной политики страны.
В конкурсе на поставку новых истребителей Перу рассматривает три основных варианта западного производства. Конкурентами шведского Gripen выступают французский Dassault Rafale и американский F-16 Fighting Falcon. Стоит отметить, что репутация Rafale в медиапространстве недавно столкнулась с негативными публикациями после неподтвержденных сообщений о том, что индийский самолет этого типа якобы был сбит пакистанским J-10. Однако эксперты считают подобные оценки преждевременными и ненадежными.
Хотя F-16 является проверенной платформой с большим числом эксплуатантов по всему миру, Saab делает ставку на ключевые преимущества своего истребителя. Среди них – превосходное управление энергопотреблением, передовая авионика, значительно более низкие эксплуатационные расходы и, что особенно важно, высокий потенциал для передачи технологий. Успешный опыт такого сотрудничества уже продемонстрирован в рамках соглашений с Бразилией и потенциальных планов по организации производства и сборки Gripen на территории Колумбии.