
Заместитель директора по инновациям в оборонной сфере Великобритании и глава отдела по переходу технологий в Национальном управлении по вооружениям (NAD) Джеймс Гэвин заявил, что правительство не намерено закупать готовые коммерческие системы напрямую у иностранных компаний. Это заявление знаменует собой значительный сдвиг в политике оборонных закупок страны, подчеркивая стремление к укреплению внутреннего промышленного потенциала и более глубокой интеграции с ключевыми союзниками.
Выступая на конференции «Будущее выживаемости бронетехники» в Лондоне 19 ноября, Гэвин подчеркнул, что любое взаимодействие с зарубежными поставщиками теперь будет строиться таким образом, чтобы приносить прямую выгоду экономике Великобритании, создавая рабочие места и поддерживая отечественное производство. Этот подход полностью согласуется с новой политикой офсетов, закрепленной в Оборонной промышленной стратегии, которая была представлена в начале сентября. «Я не буду финансировать что-либо за границей, что приобретается в готовом виде, – категорично заявил он. – Это точка».
Однако это не означает полного отказа Великобритании от изучения передовых технологических тенденций в мировой оборонной индустрии или отказа от инноваций, поступающих от союзников, заверил Гэвин, отвечая на вопрос издания Army Technology. Скорее, речь идет о переосмыслении формата сотрудничества. Великобритания будет по–прежнему стремиться к заключению соглашений с союзниками для совместной разработки и закупки оборудования и платформ.
«Безусловно, Великобритания и европейские страны не могут себе позволить инвестировать во все исследования и разработки, которые в конечном итоге приводят к созданию жизнеспособных продуктов», – отметил представитель NAD. Это утверждение особенно актуально, учитывая, что всего два года назад Великобритания зафиксировала крупнейший дефицит в истории публикации годового Плана по оснащению – почти 17 миллиардов фунтов стерлингов (22,2 миллиарда долларов США). Такой финансовый контекст подталкивает к более рациональному распределению ресурсов.
«Мы должны расширять сотрудничество и соинвестировать с ключевыми партнерами», – признал Гэвин, указав на такие стратегические альянсы, как трехсторонний пакт AUKUS, или соглашение Trinity House с Германией, как на яркие примеры. Помимо этого, Гэвин намекнул на значительный международный проект, находящийся в стадии разработки, отметив, что существует «большое намерение осуществлять аналогичные [технологические партнерства] с НАТО в определенных [неуточненных] областях». Это подчеркивает стремление к более тесной интеграции и обмену технологиями внутри альянса.
В настоящее время вооруженные силы Великобритании эксплуатируют ряд платформ, закупленных в готовом виде за рубежом. Многие из них произведены в США, в том числе самолеты морского патрулирования Boeing P-8A Poseidon, ударные вертолеты Apache AH-64E и беспилотные летательные аппараты MQ-9B Protector. К другим примерам относятся шведские 155-мм гаубицы Archer, которые были оперативно закуплены взамен устаревших AS-90. Новая политика, вероятно, приведет к постепенному сокращению такой практики, смещая акцент на внутренние разработки или лицензионное производство, а также на инициативы по совместному проектированию с союзниками.
Предстоящий План оборонных инвестиций, который будет опубликован до конца ноября 2025 года, обещает раскрыть детальную разбивку затрат по приоритетным оборонным программам. Этот документ предоставит более четкое представление о том, как Великобритания намерена реализовать свою амбициозную стратегию, направленную на укрепление национальной оборонной промышленности, создание высокотехнологичных рабочих мест и обеспечение стратегической устойчивости в условиях меняющегося глобального ландшафта безопасности.






