Финская судостроительная компания Rauma Marine Constructions (RMC) совместно со своим дочерним подразделением RMC Defence приступила к строительству третьего многоцелевого корвета класса Pohjanmaa для Военно-морских сил Финляндии. Начало работ было ознаменовано церемонией резки первой стали, состоявшейся 26 августа 2025 года на верфи в Рауме.
Строительство ведется в рамках масштабной программы Squadron 2020 стоимостью 1,23 миллиарда евро, которая предусматривает замену семи устаревших кораблей финского флота четырьмя современными корветами. Данный проект является ключевым элементом модернизации национальных ВМС, направленным на усиление обороноспособности страны в акватории Балтийского моря.
Корветы класса Pohjanmaa имеют длину 117 метров, ширину – 16,5 метра и осадку – 5 метров. Эти многоцелевые корабли способны развивать скорость до 26 узлов, а их экипаж составляет 70 человек. Проект специально адаптирован для эксплуатации в сложных навигационных и ледовых условиях Балтийского моря, что является критически важным требованием для финского флота.
Сборка кораблей осуществляется в специализированном производственном комплексе на территории верфи, который соответствует как стандартам безопасности НАТО, так и строгим требованиям к качеству оборонных проектов. Это гарантирует высокий уровень защиты технологий и производственных процессов, задействованных в программе.
Генеральный директор и президент RMC Мика Ниеминен подчеркнул достижения компании: «Верфь в Рауме осуществила значительные инвестиции, особенно в 2020-х годах, в развитие производства и повышение квалификации персонала, в результате чего она стала одним из самых заметных строителей современных судов, предназначенных для работы в сложных условиях, и особенно государственных судов, плавающих во льдах. Мы надеемся сыграть важную роль благодаря нашему первоклассному отечественному опыту как в закупках ледоколов в Финляндии, так и в международных межправительственных проектах закупок».
Программа Squadron 2020 демонстрирует уверенный прогресс. Головной корвет серии, заложенный в октябре 2024 года, в настоящее время находится на стадии сборки корпуса, а первый корабль, спущенный на воду в мае 2025 года, проходит дооснащение. Завершение всего проекта, который обеспечит более 3600 человеко-лет занятости в Финляндии, намечено на 2029 год.
Параллельно с выполнением национального заказа RMC укрепляет свои позиции на международном рынке. В июле 2025 года компания создала стратегический консорциум с американской Bollinger, канадской Seaspan и финской Aker Arctic с целью участия в тендерах на строительство ледоколов для нужд Соединенных Штатов, что свидетельствует о глобальных амбициях финского судостроителя.