Новые фрегаты Японии получат передовые спусковые системы Palfinger



Компания Palfinger Marine вновь выбрана в качестве поставщика своих передовых слип-систем для оснащения многоцелевых фрегатов нового поколения класса FFM для Морских сил самообороны Японии. Данное соглашение последовало за успешной интеграцией аналогичной технологии на фрегатах предшествующего класса Mogami, подтвердив высокую репутацию производителя.

Контракт предусматривает поставку усовершенствованной версии слип-системы Palfinger (PSS), специально адаптированной под технические требования новой конструкции фрегатов FFM. Разработанные компанией кормовые спуско-подъемные комплексы (Stern-LARS) предназначены для оптимизации процессов спуска на воду и подъема на борт безэкипажных надводных аппаратов (USV) и катеров, что является ключевым элементом для современных военно-морских, правительственных и пограничных операций.

По заявлению Palfinger, хотя новые фрегаты класса FFM визуально напоминают существующие корабли класса Mogami, они представляют собой значительный шаг вперед в военно-морском проектировании. Корпус новых кораблей будет на 10 метров длиннее и на 1 метр шире. Строительство первых пяти фрегатов нового поколения запланировано на период с 2027 по 2036 год, а основным подрядчиком проекта назначена корпорация Mitsubishi Heavy Industries.

Торстейн Сване, менеджер по работе с ключевыми клиентами в государственном, военно-морском и береговом сегментах Palfinger Marine, прокомментировал сделку: «Мы в Palfinger гордимся тем, что нас снова выбрали в качестве поставщика наших слип-систем для будущих многоцелевых фрегатов Морских сил самообороны Японии. Выбор нашего решения Stern-LARS для этих кораблей демонстрирует, что Palfinger обладает высококачественной продукцией, инженерными возможностями и опытом для реализации самых сложных проектов».

Слип-системы Palfinger спроектированы с целью минимизации распространенных трудностей и рисков, связанных со спуском и подъемом катеров и безэкипажных аппаратов в сложных морских условиях. Технология призвана значительно повысить безопасность экипажа за счет отказа от использования традиционных подъемных кранов или механических соединений во время проведения данных операций.

Кроме того, внедрение этих систем повышает общую операционную эффективность, позволяя осуществлять управление одним оператором и сокращая необходимость в ручном вмешательстве. Согласно заявлению Palfinger, применение данной технологии также способствует увеличению скорости проведения операций и повышению комфорта экипажа.