На фоне предстоящей ведущей британской оборонной выставки DSEI южнокорейская компания Hanwha Aerospace готовится к стратегическому возвращению на оборонный рынок Великобритании. Это происходит спустя год после того, как Министерство обороны страны в рамках программы Mobile Fires Platform предпочло немецкую самоходную гаубицу RCH 155 на колесном шасси Boxer южнокорейской гусеничной системе K9 Thunder.
Саймон Хамфри, вице-президент по стратегии и развитию бизнеса Hanwha, изложил новый подход компании к европейскому рынку. По его словам, Hanwha не стремится к прямой конкуренции, а намерена «дополнять существующие оборонные экосистемы». Стратегия заключается в поиске пробелов в оборонных возможностях и предложении «быстродоступных готовых решений для удовлетворения этих потребно Cтей». Этот подход демонстрирует гибкость компании и ее готовность адаптироваться к меняющимся потребностям региона.
Одной из ключевых возможностей для Hanwha в Великобритании является программа по замене устаревших боевых машин пехоты Warrior. Хамфри отметил, что БМП Redback, которую компания предлагает в качестве замены, является «зрелой платформой». Ее состоятельность подтверждается контрактом с Австралией на поставку 129 единиц начиная с 2027 года. В то же время компания не проявляет агрессивного интереса к программе Land Mobility Programme по замене тысяч легких и средних транспортных средств, считая, что «на рынке есть другие игроки, которые лучше подходят для удовлетворения этой потребности».
Конфликт на Украине резко повысил спрос на конвенциональную артиллерию, и Hanwha намерена использовать эту тенденцию для расширения своего присутствия в Европе. По данным аналитической компании GlobalData, на Европу в этом году придется 43% мирового рынка артиллерийских систем, оцениваемого в 11,3 млрд долларов. Компания активно продвигает свою гусеничную САУ K9, в «Клуб пользователей К9» уже входят пять стран НАТО. На выставке DSEI Hanwha представит не только модели K9A1 и K9A2, но и впервые продемонстрирует разрабатываемую колесную артиллерийскую систему калибра 52, что является прямым ответом на рыночные тенденции.
Еще одним приоритетным направлением является усиление возможностей глубокого удара. Hanwha предлагает европейским арсеналам реактивную систему залпового огня K239 Chunmoo, которая теперь продвигается под новым брендом Deep Strike. Компания активно работает над увеличением дальности поражения этой системы с текущих 80–150 километров до внушительных 500 километров, что позволит европейским странам получить весомое средство сдерживания.
Помимо поставок готовых систем, Hanwha делает ставку на локализацию производства, в частности – боеприпасов и взрывчатых веществ. Хамфри сообщил о предварительных переговорах с британским Департаментом бизнеса и торговли о возможности создания производственных мощностей на бывших объектах Министерства обороны. Однако он подчеркнул, что для принятия окончательного инвестиционного решения компании необходим четкий сигнал о долгосрочном спросе со стороны британского правительства. «Это то, что сдерживает нас и других в данный момент», – заключил он, указывая на ключевую проблему для всей оборонной промышленности.