Военно-морские силы США инициировали разработку перспективного движителя для торпед, заключив контракт с компаниями Sharrow Engineering и Materials Sciences Corporation – MSC. Финансирование выделено в рамках первого этапа программы поддержки инновационных исследований в малом бизнесе – Small Business Innovation Research, или SBIR, – что указывает на ставку Пентагона на передовые и нестандартные технологические решения.
Данный проект объединяет уникальные компетенции двух американских компаний. Sharrow Engineering известна своими революционными кольцевыми гребными винтами, конструкция которых позволяет значительно повысить эффективность и радикально снизить уровень шума и кавитации. В свою очередь, Materials Sciences Corporation является экспертом в области современных композитных материалов и инженерных решений, необходимых для создания легких, прочных и акустически «прозрачных» компонентов для подводной техники.
Основной целью совместной работы является создание торпедного движителя, который обеспечит новому поколению вооружений превосходство в ключевых параметрах – скорости, дальности хода и, что наиболее критично, акустической скрытности. В современной подводной войне способность нанести удар, оставаясь незамеченным, является решающим тактическим преимуществом. Снижение шумности торпеды напрямую усложняет ее обнаружение и применение средств противодействия со стороны противника.
Хотя текущий контракт относится к начальной фазе исследований и оценки технологической осуществимости, его успешное завершение может открыть путь к полномасштабной разработке и последующей интеграции новой силовой установки в арсенал ВМС США. Эта инициатива является ярким примером стратегии американского флота по поддержанию технологического лидерства в подводном пространстве за счет привлечения инновационного потенциала частного сектора.