Pratt & Whitney создает новые двигатели для дронов-ведомых и боеприпасов



Американская компания Pratt & Whitney, входящая в состав корпорации RTX, приступила к созданию нового семейства масштабируемых двигателей с диапазоном тяги от 500 до 1800 фунтов. Согласно заявлению, опубликованному 22 сентября 2025 года, данные силовые установки предназначены для оснащения как высокоточных боеприпасов, так и перспективных беспилотных ведомых – Collaborative Combat Aircraft (CCA).

Разработкой двигателей занимается Gatorworks – специализированное подразделение Pratt & Whitney, созданное в 2018 году для прототипирования. Его ключевая задача – «быстрая и гибкая разработка» надежных и более доступных по стоимости военных двигателей. Использование передовых подходов, таких как аддитивное производство, является одним из столпов новой программы.

«Масштабируемость архитектуры, унификация моделей и использование аддитивного производства позволят нам значительно сократить сроки разработки и производства при рассмотрении существующих и будущих применений с нашими заказчиками», – заявила Джилл Альбертелли, президент военно-моторного подразделения Pratt & Whitney. Это подчеркивает стремление компании к ускорению вывода на рынок новых технологий.

Следующим важным этапом станет вторая серия испытаний, запланированная на начало 2026 года. Эти тесты направлены на проверку и подтверждение ключевых конструктивных решений. По завершении полного цикла разработки новое семейство двигателей будет доступно для заказа как внутренним, так и международным клиентам Pratt & Whitney.

Новый проект является частью более широкой инвестиционной программы компании. В октябре 2024 года Pratt & Whitney открыла новый завод по производству военных двигателей в Оклахома-Сити площадью 845 000 квадратных футов. Это расширение позволяет удовлетворять растущий спрос на силовые установки F135, F117, TF33, F100 и F119 со стороны вооруженных сил США и зарубежных партнеров. Кроме того, в марте 2025 года компания совместно с исследовательским центром RTX завершила испытания своего инновационного ротационного детонационного двигателя (RDE), что свидетельствует об активной работе над силовыми установками следующего поколения.