AM General нацелена на британский рынок: стратегия локализации для LMP



На прошлой неделе американская компания AM General продемонстрировала три образца техники для Министерства обороны Великобритании на испытательном полигоне Миллбрук в Бедфордшире. Этот шаг подчеркивает серьезные намерения компании принять участие в реализации британской программы мобильности сухопутных войск (Land Mobility Programme, LMP) – амбициозного проекта по модернизации и унификации парка боевых машин Королевской армии.

В ходе демонстрационных испытаний, включавших преодоление «агрессивных препятствий», были представлены небронированный Humvee, бронированный Humvee Sabre и JLTV A2 – эти машины, обладающие различными уровнями бронезащиты, являются ключевыми предложениями AM General для широкого спектра оперативных задач.

Вскоре после этого, в Вашингтоне, округ Колумбия, на выставке AUSA, исполнительный вице-президент AM General Джон Чедборн дал интервью изданию Army Technology. Он подробно рассказал о планах компании по замене разнообразного и устаревшего парка техники Британской армии, который насчитывает около 8 000 единиц. Чедборн также упомянул о текущей оценке потенциальных производственных площадок на территории Великобритании, что указывает на стратегическую заинтересованность в локализации производства.

Первоначальные данные, представленные Британской армией в 2023 году, детализировали требования к четырем основным типам платформ: тяжелым (около 500 машин), средним (около 2 000 машин), легким (около 2 500 машин) и транспортным (около 3 000 машин). Это свидетельствует о комплексном подходе к удовлетворению всех потребностей сухопутных войск.

Представители правительства Великобритании неоднократно заявляли, что приоритет будет отдан компаниям, чьи решения демонстрируют высокую степень модульности систем. Цель армии – сократить количество используемых в настоящее время 16 различных конструкций мобильной техники до примерно пяти, что позволит значительно повысить унификацию, упростить логистику, обслуживание и сократить общие эксплуатационные расходы.

AM General стремится диверсифицировать свой глобальный портфель на фоне внутренней политической неопределенности в США и меняющегося ландшафта угроз в наземных военных операциях. В конце апреля 2025 года Министерство обороны США (ныне именуемое Департаментом войны) охарактеризовало JLTV и Humvee как «избыточные сухопутные транспортные средства». Хотя первые находятся на вооружении с 2016 года, вторые используются с конца 1980-х годов, и такое заявление может повлиять на их восприятие на рынке.

Несмотря на это, AM General уже поставляет эти машины более чем в 70 стран мира, включая ключевых участников текущих конфликтов – Израиль и Украину. Однако Великобритания представляет собой новый и потенциально крупный рынок для американского производителя, открывающий новые возможности для расширения присутствия компании в Европе.

На выставочной площадке AUSA одной из доминирующих тем стало промышленное сотрудничество в области систем противодействия беспилотным летательным аппаратам (C-UAS). Как правило, это включает в себя единую базовую платформу и многочисленные кинетические и некинетические средства поражения от различных поставщиков. Например, Honeywell представила свою концепцию многоуровневой системы, способной обнаруживать, отслеживать и противодействовать роям дронов. Эта система была поставлена Сухопутным войскам США в сентябре прошлого года.

В этом промышленном контексте трудно понять логику утверждения самопровозглашенного министра обороны США, что «оружие вчерашнего дня не выиграет войн завтрашнего дня». Тем не менее, Чедборн подтвердил, что AM General выполняет заказы на поставку почти 4 000 единиц JLTV A2 и прицепов для армии США, что обеспечит компании стабильную загрузку на ближайшие несколько лет, демонстрируя продолжающийся спрос на эти платформы.

В настоящее время множество машин тактического уровня необходимы для обеспечения очень ближней противовоздушной обороны от враждебных беспилотников. Эта возможность больше не ограничивается компетенцией нескольких подразделений ПВО. Подобная децентрализованная и тактическая модель противовоздушной обороны, несомненно, будет играть важную роль в концепции Golden Dome, которая пока еще находится на стадии разработки и уточнения.

«Мы находимся на начальной стадии определения наиболее оптимального места» для создания производственной площадки в Великобритании, – заявил Чедборн. – «Однако уровень инвестиций, конечно же, будет зависеть от того, когда мы получим конкретные требования к тендеру». Это подчеркивает зависимость масштаба локализации от объема потенциального контракта.

В рамках своих усилий по локализации производства в стране, компания AM General сформировала стратегическое партнерство с британским оборонным подрядчиком Marshall Land Systems. Британская компания обладает обширным опытом в сборке транспортных средств, системной интеграции и комплексной поддержке вооруженных сил Великобритании на протяжении всего срока службы техники, что делает ее идеальным партнером.

«Любая часть этой программы должна будет включать определенную долю британского содержания в транспортном средстве в части производственных мощностей и дополнительной передовой инженерии, чтобы помочь интегрировать различные типы систем, которые потребуются Великобритании», – подчеркнул Чедборн. Это условие является ключевым для успешного получения контракта.

Министерство обороны Великобритании несколько недель назад опубликовало свою Стратегию оборонной промышленности. Ее план по превращению оборонного сектора в «двигатель роста» предусматривает, что всякий раз, когда правительство инвестирует в зарубежных поставщиков, оно будет обеспечивать укрепление британской экономики в ответ – посредством создания новых рабочих мест и внедрения инновационных технологий. Это требование будет иметь центральное значение для выбора конечного поставщика по программе LMP.