
Судостроительное подразделение Ingalls Shipbuilding компании HII успешно завершило второй этап заводских ходовых испытаний новейшего управляемого ракетного эсминца Flight III – Ted Stevens (DDG 128). Это событие знаменует собой важную веху в программе пополнения флота ВМС США современными многоцелевыми боевыми кораблями, призванными укрепить оборонные возможности страны и обеспечить превосходство на море.
Испытания, проходившие в акватории Мексиканского залива, стали логическим продолжением первого этапа, который проводился в конце сентября 2025 года. Последовательное проведение этих морских проверок позволяет всесторонне оценить готовность корабля к эксплуатации и подтвердить заявленные тактико-технические характеристики в условиях, максимально приближенных к боевым.
В ходе недавней фазы, организованной совместной командой специалистов Ingalls и ВМС США, была проведена комплексная оценка ключевых систем эсминца. Особое внимание уделялось работоспособности главной энергетической установки, состоянию корпуса, механических и электрических систем, а также, что крайне важно, функциональности всех элементов сложного боевого комплекса.
В рамках этих испытаний пристальному изучению подверглись новейший радар AN/SPY-6 (V)1, являющийся краеугольным камнем архитектуры Flight III, и интегрированная боевая система Aegis Baseline 10. Эти элементы обеспечивают эсминцам Flight III непревзойденные возможности по обнаружению целей, управлению огнем и противодействию широкому спектру угроз, включая баллистические и крылатые ракеты, а также вражеские самолеты и корабли.
Бен Барнетт, руководитель программы DDG в Ingalls Shipbuilding, подчеркнул слаженность работы команд: «Сотрудники Ingalls и ВМС продемонстрировали выдающуюся командную работу во время этих испытаний и полностью привержены задаче передачи DDG 128 флоту. По мере нашего продвижения вперёд, наше внимание остаётся сосредоточенным на тщательной проверке и полной работоспособности каждой системы по мере приближения к готовности к приёмочным испытаниям». Это заявление подтверждает серьёзность подхода к качеству и надёжности нового эсминца перед его официальной передачей флоту.
Компания Ingalls Shipbuilding имеет богатый опыт в строительстве кораблей данного класса. На текущий момент верфь уже передала ВМС США 35 эсминцев типа Arleigh Burke-class, включая первый корабль модификации Flight III. Этот опыт является залогом успешной реализации текущих и будущих проектов, подтверждая лидирующие позиции компании в области военного судостроения.
В настоящее время на различных этапах строительства находятся ещё пять эсминцев Flight III. В их числе – Ted Stevens (DDG 128), Jeremiah Denton (DDG 129), George M. Neal (DDG 131), Sam Nunn (DDG 133) и Thad Cochran (DDG 135). Закладка киля для Thad Cochran, например, была официально удостоверена 23 октября, что свидетельствует о продолжающемся активном развитии программы и приверженности ВМС США модернизации своего надводного флота.
Эсминцы Arleigh Burke-class являются одними из самых мощных и универсальных боевых кораблей в мире. Они оснащены вышеупомянутой боевой системой Aegis, которая объединяет все сенсоры и системы вооружения корабля для эффективного противодействия как традиционным, так и высокотехнологичным угрозам, включая противокорабельные ракеты и воздушные цели. Многофункциональность этих кораблей позволяет им выполнять широкий спектр задач – от противовоздушной обороны до поддержки наземных операций.
В основе силовой установки этих эсминцев лежат четыре газотурбинных двигателя GE LM 2500. Каждый из них обладает мощностью в 33 600 лошадиных сил при 3 600 оборотах в минуту, обеспечивая кораблям высокую скорость, маневренность и дальность хода, необходимые для выполнения миссий в любой точке мирового океана, а также для оперативного реагирования на меняющуюся обстановку.





