Норвежская технологическая группа Kongsberg заключила контракт с канадской судостроительной компанией Irving Shipbuilding на поставку движительных систем для новейших эсминцев Королевского военно-морского флота Канады. В рамках соглашения Kongsberg Maritime оснастит первые три корабля класса River гребными винтами фиксированного шага (FBP). Этот контракт является важным шагом в масштабной программе модернизации канадского флота.
Данная закупка реализуется в рамках Национальной судостроительной стратегии Канады, главной целью которой является планомерная замена устаревших фрегатов класса Halifax. Новые эсминцы класса River призваны значительно повысить боевые возможности и операционную гибкость ВМС Канады, отвечая современным вызовам на море.
Первые поставки оборудования от Kongsberg запланированы на 2028 год. Контракт охватывает три головных корабля серии, которым уже присвоены имена – Fraser, Saint-Laurent и Mackenzie. Ранее, в марте 2025 года, правительство Канады выделило Irving Shipbuilding контракт на сумму 8 миллиардов канадских долларов (около 5,5 миллиарда долларов США) на строительство этих трех эсминцев, а также на сопутствующее обучение, поставку запчастей и техническое обслуживание в течение первых шести лет эксплуатации.
Всего программа строительства эсминцев класса River предусматривает создание флота из 15 многоцелевых боевых кораблей. Этот амбициозный проект является долгосрочным – по заявлению компании, последующие поставки оборудования для всей серии будут продолжаться вплоть до 2040-х годов, что свидетельствует о стратегическом характере партнерства.
Вице-президент Kongsberg Maritime по военно-морским решениям Бьорн тен Эйкен прокомментировал сделку: «Мы гордимся историей поставок критически важных технологий для ведущих военно-морских программ мира и рады, что Irving Shipbuilding выбрала нашу проверенную технологию для эсминцев класса River. Это высокоэффективный и универсальный боевой корабль, и мы с нетерпением ждем сотрудничества с Irving Shipbuilding и Королевским ВМФ Канады в ходе реализации этого захватывающего проекта».
Хотя финансовые детали текущего контракта с Kongsberg не разглашаются, известно, что это не первое соглашение между компаниями. Ранее Kongsberg уже поставляла для Irving Shipbuilding различные системы, включая неубирающиеся бортовые стабилизаторы, устройства пополнения запасов в море, рулевые механизмы и рули. Этот факт подчеркивает высокий уровень доверия и успешное технологическое партнерство.
Стоит отметить, что в комплектации новых эсминцев участвуют и другие ведущие мировые производители. Так, в мае этого года Королевский ВМФ Канады выбрал компанию Rolls-Royce в качестве поставщика ряда ключевых компонентов для первой партии кораблей класса River, что говорит о комплексном подходе к оснащению будущих флагманов канадского флота.