General Dynamics NASSCO: $1,7 млрд на строительство танкеров класса John Lewis



Компания General Dynamics NASSCO, входящая в состав General Dynamics, получила значительный контракт стоимостью 1,7 миллиарда долларов на строительство двух новых танкеров-заправщиков флота – T-AO 215 и T-AO 216 – для Военно–морских сил США. Это решение подчеркивает непрерывность и стратегическую важность программы по укреплению логистических возможностей американского флота на фоне растущих глобальных вызовов.

Данное соглашение является продолжением долгосрочного сотрудничества между NASSCO и ВМС США в рамках многоцелевой программы, которая предусматривает возможность строительства до восьми дополнительных судов класса John Lewis (Т-АО 214–Т-АО 221). Эти высокоэффективные суда жизненно важны для поддержания глобального присутствия флота, обеспечивая бесперебойные поставки топлива и сухих грузов боевым кораблям прямо в море, что значительно расширяет их автономность и операционные возможности. Важной особенностью является также наличие авиационных объектов для поддержки вертолетных операций.

Президент General Dynamics NASSCO Дейв Карвер подчеркнул значимость проекта для компании и национальной безопасности: «Программа Т-АО имеет огромное значение для сотрудников NASSCO, и мы гордимся тем, что являемся её частью. Это самая продолжительная серийная программа Военно–морского флота в истории NASSCO. Своевременное финансирование строительства этих двух судов поможет стабилизировать наш штат, обеспечив значительный объем работ и предотвратив будущие сокращения. Вся наша команда в NASSCO считает за честь продолжать поддерживать критически важную миссию ВМС США по обеспечению национальной безопасности». Его слова отражают не только экономическую, но и стратегическую ценность таких заказов для страны и промышленности.

Танкеры-заправщики класса John Lewis спроектированы в соответствии с высочайшими стандартами. Их длина составляет 742 фута, а полное водоизмещение достигает 49 850 тонн. Каждое судно способно перевозить до 162 000 баррелей топлива, а также значительные объемы сухих грузов, что делает их незаменимыми для длительных операций в открытом море. Они могут развивать скорость до 20 узлов и специально сконструированы для поддержки непрерывных операций по дозаправке других судов ВМС в ходе выполнения миссий, являясь ключевым элементом логистической цепи.

Работы над этим классом судов начались после заключения контракта в 2016 году на проектирование и строительство первых шести танкеров класса John Lewis. Активная фаза судостроения стартовала в сентябре 2018 года. В августе 2022 года этот контракт был дополнен заказом на ещё три судна (Т-АО 211–Т-АО 213), что свидетельствует о растущей потребности флота в таких активах. В прошлом году NASSCO получила дополнительный контракт на восемь судов, официально санкционирующий строительство танкеров Т-АО 10–17, демонстрируя долгосрочную перспективу программы и её критическую важность для обеспечения боеготовности ВМС США.

Первый корабль этого класса, USNS John Lewis (T-AO 205), был передан флоту в июле 2022 года, за ним последовал USNS Oscar V. Peterson (T-AO 206) в июле 2023 года. Третье судно, USNS Earl Warren (T-AO 207), было поставлено в мае 2024 года, а четвёртое, USNS Robert F. Kennedy (T-AO 208), – в декабре 2024 года. В сентябре 2024 года NASSCO провела церемонию крещения и спуска на воду USNS Lucy Stone (T-AO 209) – пятого судна в программе танкеров-заправщиков класса John Lewis. Шестой корабль флота, Т-АО 210, был назван Sojourner Truth на верфи NASSCO в Сан-Диего, Калифорния, в апреле 2025 года. В настоящее время ещё пять танкеров типа Т-АО находятся на различных стадиях строительства на верфях NASSCO, подтверждая активное развитие программы и её критическую роль в обеспечении боеготовности Военно–морских сил США по всему миру.