Стратегическая инфраструктура: док Atlas для субмарин Columbia-class введён в строй



В судостроительной отрасли США произошло знаковое событие: верфь Bollinger Shipyards в сотрудничестве с General Dynamics Electric Boat (GDEB) провела торжественную церемонию крещения плавучего дока Atlas. Это событие подчеркивает укрепление военно-морского потенциала страны и готовность к реализации масштабных программ в сфере стратегической обороны.

Плавучий док Atlas, впечатляющий своими размерами – 618 футов (около 188 метров) в длину и 140 футов (около 42,7 метра) в ширину – был специально спроектирован для обеспечения программы строительства атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Columbia. Его создание является критически важным шагом для поддержки всего жизненного цикла этих стратегических подводных кораблей, включая их строительство, техническое обслуживание и последующую эксплуатацию.

Подводные лодки класса Columbia, основным подрядчиком по разработке и строительству которых выступает General Dynamics Electric Boat, призваны заменить устаревающие субмарины класса Ohio. Последние, являющиеся краеугольным камнем морской компоненты ядерного сдерживания США, планируется вывести из эксплуатации к 2027 году. Новые корабли класса Columbia будут значительно крупнее любых предыдущих подводных лодок, построенных в США, превосходя, например, ударные субмарины класса Virginia более чем в два с половиной раза по водоизмещению. Это подчеркивает не только их стратегическую важность, но и уникальные инженерные вызовы, требующие столь специализированной инфраструктуры, как док Atlas.

Поставка дока Atlas знаменует собой успешное выполнение второго контракта Bollinger Shipyards с General Dynamics Electric Boat. Президент и СЕО Bollinger Shipyards Бен Борделон (Ben Bordelon) отметил: «Bollinger Shipyards с гордостью углубляет наше партнерство с Electric Boat и берет на себя ведущую роль в укреплении доковых мощностей Америки с поставкой Atlas. Этот проект – не просто постройка, это стратегическая инвестиция в будущее нашего флота. Модернизация флота требует передовой инфраструктуры, построенной прямо здесь, на родине. Bollinger полностью привержен продвижению инноваций, укреплению промышленной базы США и предоставлению инструментов, необходимых нашему флоту, чтобы оставаться впереди».

Ранее, в 2019 году, Bollinger Shipyards уже была задействована в крупном проекте для General Dynamics Electric Boat, построив морскую транспортную баржу размером 400 на 100 футов, которая была успешно доставлена в срок в 2021 году. В настоящее время Bollinger Shipyards занимается созданием пускового понтона – еще одного сложного проекта, который будет способствовать процессу строительства и спуска на воду нового поколения атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.

Действуя как ключевой элемент американского судостроительного комплекса, Bollinger Shipyards не ограничивается только стратегическими субмаринами. В октябре 2025 года президент США Дональд Трамп (Donald Trump) объявил о выборе Bollinger Shipyards для нового значимого предприятия. В партнерстве с Rauma Marine Constructions (Rauma), Seaspan Shipyards (Seaspan) и Aker Arctic Technology (Aker Arctic), Bollinger Shipyards возьмется за проектирование и строительство шести катеров береговой охраны арктического класса (Arctic Security Cutters, ASC), что демонстрирует диверсификацию их компетенций и стратегическое значение для обеспечения безопасности в различных регионах.