ВМС США: эсминец нового поколения Ted Stevens завершил заводские испытания



Судостроительное подразделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (HII) объявило об успешном завершении заводских ходовых испытаний эскадренного миноносца УРО Ted Stevens (DDG 128). Испытания, проходившие в течение нескольких дней в акватории Мексиканского залива, являются ключевым этапом в процессе строительства корабля перед его передачей заказчику – Военно-морским силам США.

В ходе маневров специалисты верфи провели комплексную проверку всех бортовых систем корабля: от ходовой части, механики и электрооборудования до новейших боевых комплексов. Основное внимание было уделено тестированию инновационной радиолокационной системы AN/SPY-6(V)1. Целью испытаний было подтверждение того, что тактико-технические характеристики эсминца не только соответствуют, но и превосходят требования американского флота.

Эсминец Ted Stevens относится к последней, наиболее совершенной модификации Flight III кораблей типа Arleigh Burke. Эти эсминцы отличаются существенными технологическими усовершенствованиями, включая упомянутый радар противовоздушной и противоракетной обороны AN/SPY-6(V)1 и боевую информационно-управляющую систему Aegis Baseline 10. Данные нововведения призваны обеспечить эффективное противодействие современным и перспективным угрозам.

«Команда Ingalls и ВМС проделала огромную работу по подготовке DDG 128 к выходу в море, продемонстрировав решимость в достижении этой важной цели, – заявил руководитель программы DDG в Ingalls Shipbuilding Бен Барнетт. – Эти усилия отражают наше общее стремление передавать флоту корабли высочайшего качества с передовыми технологиями для защиты национальной безопасности».

На сегодняшний день верфь Ingalls Shipbuilding поставила ВМС США 35 эсминцев класса Arleigh Burke. Первым кораблем модификации Flight III, переданным флоту в июне 2023 года, стал USS Jack H. Lucas (DDG 125). В настоящее время на стапелях Ingalls находятся еще пять эсминцев этого типа: Jeremiah Denton (DDG 129), George M. Neal (DDG 131), Sam Nunn (DDG 133) и Thad Cochran (DDG 135).

В условиях растущего спроса со стороны ВМС США компания HII недавно начала расширять свои производственные мощности за счет партнерства с другими верфями и производителями. Новая стратегия предполагает строительство и проверку отдельных корпусных секций эсминцев на предприятиях-партнерах с последующей их отправкой на верфь Ingalls для финальной сборки корабля, что должно ускорить темпы производства.