Великобритания: начало строительства первого судна класса FSS RFA Resurgent



На верфи Appledore компании Navantia UK, расположенной в Северном Девоне, состоялась торжественная церемония резки стали, ознаменовавшая официальное начало строительства первого судна класса Fleet Solid Support (FSS) для Королевского вспомогательного флота (RFA). Это событие не просто символический акт, но и конкретный шаг к значительному укреплению логистических возможностей военно-морских сил Великобритании.

Значимость мероприятия подчеркнуло присутствие высокопоставленных лиц: министр Великобритании по вопросам готовности обороны и промышленности Люк Поллард возглавил церемонию. В ходе события коммодор Сэм Шатток, глава Службы Королевского вспомогательного флота, официально объявил название нового судна — RFA Resurgent. Это имя, означающее «возрождающийся» или «восстанавливающийся», красноречиво отражает стремление к обновлению и укреплению морской мощи страны.

Среди почетных гостей присутствовали сотрудники Navantia UK, включая новых учеников, представители Министерства обороны по вопросам оборудования и поддержки (DE&S), Королевского вспомогательного флота, Королевского флота, правительственные чиновники, а также промышленные партнеры и поставщики, задействованные как в программе FSS, так и в работе верфи Appledore. Такое широкое представительство демонстрирует масштаб сотрудничества и значимость проекта для всей оборонной и промышленной экосистемы Великобритании.

Программа FSS, с бюджетом в 100 миллионов фунтов стерлингов (132 миллиона долларов США), распределена между площадками Navantia UK в Белфасте и Appledore. Эти инвестиции призваны не только обеспечить ВМС тремя новыми кораблями поддержки, но и стимулировать экономическую активность в этих регионах, создавая рабочие места и поддерживая местную промышленность.

Каждое судно длиной 216 метров спроектировано для выполнения жизненно важной миссии — снабжения боевых кораблей в море боеприпасами, запасными частями, продовольствием и другими необходимыми припасами. Эти корабли станут плавучими логистическими хабами, значительно расширяя оперативную дальность и выносливость Королевского флота.

В настоящее время Navantia UK насчитывает 200 сотрудников на верфи Appledore, включая 20 новых учеников, набранных в этом году в партнерстве с колледжем Petroc. В целом, по всей стране, на четырех площадках компании – Appledore, Arnish, Белфаст и Methil – работают 222 ученика, что составляет 20% от общего числа сотрудников. Это подчеркивает приверженность компании развитию квалифицированной рабочей силы и инвестициям в будущее британского судостроения.

На верфи Appledore строительные работы будут сосредоточены на создании носовых секций каждого корабля, которые будут собираться из трех отдельных блоков. Секции средней части и окончательная сборка запланированы на верфи Harland & Wolff компании Navantia UK в Белфасте. Такой модульный подход позволяет оптимизировать производственные мощности и распределить нагрузку между различными предприятиями, повышая эффективность и скорость строительства.

Широкая программа FSS включает масштабные обновления на всех четырех верфях Navantia UK. В Harland & Wolff уже установлено современное оборудование, такое как роботизированные плазменные резаки, механизированные линии для панелей и автоматизированные системы контроля качества. Эти технологические улучшения направлены на повышение производительности и конкурентоспособности британского судостроения. Обновления систем доставки и цифровая интеграция также продолжаются в рамках усилий по улучшению общей эффективности производственных процессов.

Инвестиции в Appledore, в частности, включают установку новой крыши и приобретение плазменного резака, который был задействован во время сегодняшней церемонии, демонстрируя готовность к современному производству.

Как отметил министр Люк Поллард, «это знаковый момент, когда мы начинаем строительство новейшего корабля RFA, который позволит нашему Королевскому флоту быть готовым к бою и способным сдерживать будущие угрозы. Поддерживая британское судостроение, мы создаем более 1 200 квалифицированных рабочих мест в Девоне, Белфасте и за их пределами. Это показывает, что оборона является двигателем роста, стимулируя развитие сообществ по всей Великобритании. В новую эру угроз мы инвестируем все большую часть растущего оборонного бюджета в новые платформы и технологии».

Суда FSS станут современными кораблями пополнения сухих грузов для Королевского вспомогательного флота и будут крупнейшими военными кораблями Великобритании, за исключением авианосцев. Их ввод в строй значительно усилит возможности флота по поддержанию операций в любой точке мира. Важным этапом стало завершение критического этапа проектной оценки в ноябре 2025 года, что позволило перейти от стадии проектирования непосредственно к производству, подводя черту под многолетней работой инженеров и планировщиков. Это логическое продолжение всех усилий, направленных на создание флота будущего.