Sikorsky получила контракт на $10,85 млрд для производства вертолетов CH-53K



Компания Sikorsky, дочернее предприятие Lockheed Martin, получила от ВМС США крупный контракт на сумму 10,85 млрд долларов. Соглашение предусматривает производство партии тяжелых транспортных вертолетов CH-53K King Stallion для Корпуса морской пехоты США.

Данный заказ, охватывающий до 99 вертолетов, является крупнейшим для этой модели на сегодняшний день. Соглашение рассчитано на пять лет и объединяет пять отдельных заказов – партии с 9-й по 13-ю – в единый многолетний план закупок, гарантирующий непрерывные поставки с 2029 по 2034 год. В рамках контракта правительство США также сохраняет за собой право на закупку машин для международных военных заказчиков.

Такой подход направлен на обеспечение ценовой стабильности и поддержание устойчивости поставок, в которых задействованы 267 американских и 17 иностранных поставщиков. Ожидается, что выполнение контракта поддержит промышленную базу США и сохранит тысячи рабочих мест в Sikorsky и по всей цепочке поставок.

По словам вице-президента и генерального менеджера Sikorsky Рича Бентона, многолетний контракт позволит компании в партнерстве с ВМС США «обеспечить долгосрочную доступность, оптимизировать эффективность производства и стабилизировать цепочку поставок и рабочую силу». Он добавил, что это гарантирует морской пехоте сохранение «стратегического преимущества с CH-53K в быстро меняющемся боевом пространстве».

На сегодняшний день Sikorsky уже поставила Корпусу морской пехоты 20 вертолетов CH-53K, а еще 63 машины (партии 4–8) находятся на разных стадиях производства и сборки. Флот CH-53K постепенно интегрируется в состав КМП: одна эскадрилья уже полностью перешла на новые вертолеты, в то время как другие находятся на этапах испытаний и обучения для поддержки оперативных потребностей.

Вертолет CH-53K King Stallion оснащен тремя турбовальными двигателями General Electric T408 мощностью 7332 л.с. каждый. Управление силовой установкой осуществляется с помощью двухканальной цифровой системы FADEC. Конструкция вертолета призвана сократить занимаемую площадь на борту корабля, снизить эксплуатационные расходы и уменьшить время прямого технического обслуживания на летный час по сравнению с предшественником.

Машина способна транспортировать около 14 тонн груза на дальность 203 км в морских условиях. Пассажирская кабина вертолета вмещает 34 человека или 24 носилок для медицинской эвакуации.

Министерство ВМС США одобрило полномасштабное серийное производство по программе CH-53K в декабре 2022 года. Общая программа закупок для КМП США составляет 200 вертолетов данной модели. Ранее, в июле 2024 года, Sikorsky получила модификацию контракта стоимостью до 120,2 млн долларов на закупку материалов с длительным сроком изготовления для производства 21 вертолета CH-53K в рамках девятой партии серийного производства.